Блог

Интервью Юлии Рыбаковой для Ассоциации Отельеров АМОС

Новая эпоха туризма

«Мы вступаем в новую эпоху туризма в России. Растет конкуренция – если раньше было 10-15 известных туристических направлений, то сейчас – 50-60. При этом происходит удорожание продукта и встаёт вопрос качества и сервиса», – рассказала генеральный директор АНО «Центр развития креативного туризма» Юлия Рыбакова. В перспективе, по её словам, отрасли нужно не 300 тыс. новых сотрудников, как предполагает Минэкономразвития, а около миллиона.

Рост спроса на отдых внутри России замедляется, увеличивается конкуренция со стороны международных рынков. «Я это слышала, в том числе и в Сочи, от руководства пятизвёздочных отелей, которые говорят, что стало трудно продавать номера. Но Краснодарский край работает с главным на сегодня трендом ростом спроса на оздоровительный отдых, – отметила Юлия Рыбакова. – Это не новая тенденция, но она будет только укрепляться. У нас появляются новые поколения, для которых правильный образ жизни и здоровье это очень ценная вещь».

По словам эксперта, сегодня объектам надо разрабатывать чек-ап, оздоровительные программы, основанные на национальных традициях, ретриты и т.д. Этот рынок будет развиваться, сейчас таких предложений мало, их цена – высока, а спрос – велик.

Она добавила, что также будет расти интерес к креативным турпродуктам, программам, предполагающим аутентичный опыт, построенным на региональной специфике. Кроме того, подчеркнула эксперт, не будет снижаться спрос на семейные туры.

Отдельно Юлия Рыбакова отметила необходимость развития въездного туризма: привлечение иностранных гостей существенно увеличивает средний чек.
Подробнее на сайте Ассоциации по ссылке